Электронный конструктор урока

Для использования электронного конструктора рефлексивного развития необходимо выполнить ряд шагов: 
1) ознакомиться с инструкцией-описанием методических приемов рефлексивного развития; 
2) записать полученную формулу урока при тематическом планировании. 
Для того, чтобы записать «формулу» урока рефлексивно-гуманистической среды обучения необходимо, используя материалы таблицы, создать запись по следующей последовательности: 

номер этапа урока / номер приема, в скобках указать время, отведенное на тот или иной этап

Пример формулы к уроку к теме «Понятие компьютерной публикации. Программные средства для создания публикаций» (9 класс) может иметь следующий вид: 

I - 2 (5 мин), II - 12 (5 мин), III - 13 (10 мин), IV - 14 (6 мин), V - 7 (5 мин)

№ и название приёма
І этап

ІІ этап

III етап                          
IV этап
V этап
+
-
-
-
-
+
-
-
-
+
+
-
-
-
-
4.Цепочка пожеланий                
+
-
-
-
+
+
-
-
-
+
+
-
-
-
+
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
+
+
-
-
-
+
+
+
-
-
-
-
+
+
+
-
-
+
+
-
-
-
+
+
+
-
-
+
-
-
+
-
+
-
-
-
-
+
-
-
+
-
+
-
-
-
-
+
-
+
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
+
-
-
+
+
+
-
-
-
+
+
-
-
-
+
-
-
-
-
+
+
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
+
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
+
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
+
-
-
-
+
+
-
-
-
+
+
-
-
-
+
+
-
-
-
+
+
-
-
-
+
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+
-
-
-
-
+


СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ «Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас».

Таблица 2. Систематизация приёмов развития рефлексии согласно видам  рефлексивности 
Название метода
Уровень сложности
(1–3)
Виды рефлексии
1
Кооперативная рефлексия
2
Коммуникативная рефлексия
3
Личностная рефлексия
4
Интеллектуальная рефлексия
«Все у меня в руках!»
2


+

«Взаимоконтроль»
1

+

+
«Вопросник»
1


+

Выставка плаката
2
+



Все у меня в руках!
3

+
+

Видео-репортаж
3
+



Групповой обмен впечатлениями
2

+

+
Голодный или сытый
1

+
+

«Дерево настроения»
1


+

Дорожный знак
2


+

Зарядка «Дюжина вопросов»
1

+
+

«Если бы я был…»
1


+

«Заверши фразу»
1


+
+
«Зарядка»
1


+

«Заключительная дискуссия»
2


+

Звезда сбывшихся ожиданий
2
+

+

Итоговый круг
1
+

+

Картина по кругу
2
+

+

«Ключевое слово»
1
+


+
«Комплимент»
1

+
+

Коллективное письмо
2
+
+


Лотерея плюс-минус
2
+
+


Луковица и монополия
2
+
+


«Мини-сочинение»
1

+

+
«Мухомор»
2


+

«Острова»
2


+

Облако и солнце
2

+
+

Палитра
2

+
+

«Рефлексивный круг»
1
+

+

«Рефлексивная мишень»
2
+

+

«Рефлексивный ринг»
2

+
+

«Рефлексивное слушание»
1
+
+
+

«Ресторан»
1


+

Рынок мнений
1
+
+


Слово-импульс
2


+
+
«Телеграмма»
1


+

«Таблица готовности»
2


+

Термометр настроения
2

+
+

Температура + совет
2

+
+

«Футбольное поле»
2

+
+

«Цепочка желаний»
1
+
+


«Цветные фигуры»
2


+

«Чемодан, корзина, мясорубка»
2


+

Что я хочу узнать?
1


+
+
Эльфы, волшебники и великаны
2
+
+


Эмоция по кругу
1
+

+

Язык телодвижений
1
+

+

Walk the line
2
+

+

Использованные источники: Л. С. Кожуховская, И. В. Позняк. Рефлексивные техники, методы и приемы © «Народная асвета», 2009, №4 http://www.n-asveta.com/dadatki/kozuhovskaya.pdf

Комментариев нет:

Отправить комментарий