Рефлекси́вная игра́ — процесс социального
взаимодействия, в ходе которого каждый из участников игры осуществляет рефлексивное управление (автор термина — В. А. Лефевр) другими участниками, пытаясь
реализовать имеющуюся у него управленческую стратегию для формирования собственного
варианта социальной действительности (реализации социального инновационного
проекта). В пространстве рефлексивной игры опробуются на эффективность социальные
технологии управления,
поэтому выигрышем в такой игре является повышение уровня мастерства.
У каждой рефлексивной игры есть задача
или комплекс задач, которые она должна решить силами участников. По
задачам, решаемым в ходе рефлексивных игр, их можно разделить на два типа.
К первому типу относятся рефлексивные
игры, главная задача которых — создать условия для индивидуального
развития участников. Рефлексивные игры первого типа могут использоваться для
профессиональной подготовки или переподготовки участников, которые не являются
элементами какой-то одной социальной системы. Рефлексивные игры первого типа
могут использоваться для выявления и развития культурных и мифологических
стереотипов и установок, характерных для участников.
Ко второму типу относятся рефлексивные
игры, главная задача которых — генерировать социальную инновацию, которая
изменит социальную систему, элементами которой являются субъекты-участники.
Дополнительные материалы:
Скачать файл "Рефлексивные игры в школе"
Скачать файл "Рефлексивные игры в школе"
Комментариев нет:
Отправить комментарий