Рефлексивная игра

Рефлекси́вная игра́ — процесс социального взаимодействия, в ходе которого каждый из участников игры осуществляет рефлексивное управление (автор термина — В. А. Лефевр) другими участниками, пытаясь реализовать имеющуюся у него управленческую стратегию для формирования собственного варианта социальной действительности (реализации социального инновационного проекта). В пространстве рефлексивной игры опробуются на эффективность социальные технологии управления, поэтому выигрышем в такой игре является повышение уровня мастерства.
У каждой рефлексивной игры есть задача или комплекс задач, которые она должна решить силами участников. По задачам, решаемым в ходе рефлексивных игр, их можно разделить на два типа.
К первому типу относятся рефлексивные игры, главная задача которых — создать условия для индивидуального развития участников. Рефлексивные игры первого типа могут использоваться для профессиональной подготовки или переподготовки участников, которые не являются элементами какой-то одной социальной системы. Рефлексивные игры первого типа могут использоваться для выявления и развития культурных и мифологических стереотипов и установок, характерных для участников. 
Ко второму типу относятся рефлексивные игры, главная задача которых — генерировать социальную инновацию, которая изменит социальную систему, элементами которой являются субъекты-участники.
Дополнительные материалы:
Скачать файл "Рефлексивные игры в школе"

Комментариев нет:

Отправить комментарий