Рефлексивная инверсия

Описание метода: сущность «метода рефлексивных инверсий", авторами которого являются С.Ю. Степанов и коллектив Института рефлексивной психологии сотворчества, заключается в том, что с помощью специальных психологических оборотней, реинтерпретации, культурных аналогов ученики привлекаются к психологическому условного «виртуального мира», фантастического существования. «Ирреальность» рефлексивного «виртуального мира» позволяет проживать и приобретать такие переживания, знания и способности, которые в реальном времени урока кажутся ребенку заведомо недоступными. Процесс вживания в другую роль не только обеспечивает творческую самоактуализацию, но и защищенную самопроекцию рефлексивного мышления учащихся.
Игровой прием «Кто главнее?»
Такой прием эффективен, например, при изучении темы «Архитектура компьютера» (8 класс) или «Составляющие компьютера и их назначение» (5 класс) и других.
Описание. Перед проведением игры «Кто главнее?» учащимся предлагается воспользоваться методом рефлексивных инверсий (вживания в роль). 
Учитель раздает карточки с названием той роли, которую им придется играть и сопровождает это словами: «Представьте, что вы попали в компьютерную страну и превратились в часть аппаратной составляющей компьютера. Расскажите о себе? Какую доброе дело в этой стране вы выполняете? Почему без вас эта страна не смогла бы существовать?»
Когда ученики представили себя (этот процесс может быть осуществлен путем создания и представления электронной презентации или доклада), учитель ставит для них проблемную ситуацию. «Выберите среди вас главного. Объясните свой выбор.»
Особенностью этого приёма является то, что его реализация позволяет педагогу диагностировать эмоционально-психологическое состояние взаимоотношений коллектива и положительно повлиять на их развитие. 
Главным выводом после проведения рефлексивной дискуссии является то, что только настоящая дружба может быть главной, только в слаженной сотрудничества всех составляющих компьютера возможна его эффективная работа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий