Знаем – Узнаем - Узнали

 Знаю - хочу узнать - узнал
З/Х/У – один из видов графических организаторов, позволяющий провести исследовательскую работу по какой-либо теме.
Таблица З/Х/У
Что мы знаем по данной теме?
Что хотели бы узнать? 
Что мы узнали?
Цель:  подготовка к восприятию и осмыслению новой информации. 

Пошаговое описание метода

  1. Вывешиваем подготовленную на ватмане таблицу З/Х/У.
  2. Проводим мозговой штурм по избранной теме.
  3. Используя метод блиц-опроса, заполняем графу «Что мы знаем по данной теме».
  4. Таким же путем заполняем графу «Что хотели бы узнать».
  5. Предлагаем раздаточный материал, содержащий основные положения по избранной теме (т.е. ответы на поставленные вопросы)
  6. После ознакомления с предложенной информацией (10-12 мин) возвращаемся к графе («Что хотели бы узнать»), определяем, на какие вопросы найдены ответы и записываем  в графу «Узнали».
  7. В эту же графу заносим новую информацию, не предусмотренную учащимися в колонке «Что хотели бы узнать».
  8. Далее выясняем,  насколько верными оказались знания учащихся в графе  «Что мы знаем».
Советы преподавателю
  1. Если метод проводится впервые, рекомендуем написать на доске (листе бумаги) следующие ограничения (для занятия, рассчитанного на 80 мин.).
  2. мозговой штурм -  6 мин.
  3. блиц-опрос -  4 мин.
  4. ознакомление с раздаточным материалом   -  10-12 мин.
  5. обсуждение и заполнение таблицы З/Х/У  -  15 мин.
  1. С новой информацией можно ознакомить учащихся традиционной лекцией (15-20 мин.).
  2. Если вопросы из колонки («Что хотели бы узнать» остались без ответа, обсудите (сами рекомендуйте), куда учащиеся могут обратиться для получение ответов.
  3. После обретения определенных  навыков данный метод можно будет проводить в малых группах автономно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий