Знаю - хочу узнать - узнал
З/Х/У – один из видов графических организаторов, позволяющий провести исследовательскую работу по какой-либо теме.
Таблица З/Х/У
Что мы знаем по данной теме?
|
Что хотели бы узнать?
|
Что мы узнали?
|
Пошаговое описание метода
- Вывешиваем подготовленную на ватмане таблицу З/Х/У.
- Проводим мозговой штурм по избранной теме.
- Используя метод блиц-опроса, заполняем графу «Что мы знаем по данной теме».
- Таким же путем заполняем графу «Что хотели бы узнать».
- Предлагаем раздаточный материал, содержащий основные положения по избранной теме (т.е. ответы на поставленные вопросы)
- После ознакомления с предложенной информацией (10-12 мин) возвращаемся к графе («Что хотели бы узнать»), определяем, на какие вопросы найдены ответы и записываем в графу «Узнали».
- В эту же графу заносим новую информацию, не предусмотренную учащимися в колонке «Что хотели бы узнать».
- Далее выясняем, насколько верными оказались знания учащихся в графе «Что мы знаем».
Советы преподавателю
- Если метод проводится впервые, рекомендуем написать на доске (листе бумаги) следующие ограничения (для занятия, рассчитанного на 80 мин.).
- мозговой штурм - 6 мин.
- блиц-опрос - 4 мин.
- ознакомление с раздаточным материалом - 10-12 мин.
- обсуждение и заполнение таблицы З/Х/У - 15 мин.
- С новой информацией можно ознакомить учащихся традиционной лекцией (15-20 мин.).
- Если вопросы из колонки («Что хотели бы узнать» остались без ответа, обсудите (сами рекомендуйте), куда учащиеся могут обратиться для получение ответов.
- После обретения определенных навыков данный метод можно будет проводить в малых группах автономно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий