Дидактическая
задача этапа: сконцентрировать внимание
учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или
пользу изучения материала; выработка учащимися на личностно-значимом уровне
внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
От мотивации во многом зависит эффективность усвоения учащимися учебного
материала. Учителю необходимо:
- создать условия для
возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);
- актуализировать
требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);
- установить
тематические рамки учебной деятельности («могу»).
На начальном этапе
урока учитель может учитывать несколько видов побуждений учащихся:
- актуализировать
мотивы предыдущих достижений ("мы хорошо поработали над
предыдущей темой");
- вызывать мотивы
относительной неудовлетворенности ("но не усвоили еще одну важную сторону
этой темы");
- усилить мотивы
ориентации на предстоящую работу ("а между тем для вашей будущей жизни это
будет необходимо: например в таких-то ситуациях");
- усилить
непроизвольные мотивы удивления, любознательности.
Очень важна
психологическая установка на урок. Именно её помогают создать рефлексивные
приёмы.
Содержание
этапа –
сообщение темы, цели и задачи изучения нового материала; показ его практической
значимости; постановка перед учащимися учебной проблемы.
Условия
достижения положительных результатов - предварительная формулировка
учителем цели, оценка значимости для учащихся нового учебного материала,
учебной проблемы, фиксация этого в поурочном плане; умение учителя четко и
однозначно определить образовательную цель урока, показать ученикам, чему они
должны научиться в ходе урока, какими знаниями, умениями и навыками овладеть;
вариативность приемов сообщения учащимся цели на различных уроках.
Показатели выполнения дидактической задачи - активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах; эффективность восприятия и осмысления нового материала, понимание учащимися практической значимости (изучаемого материала) выясняется на последующих этапах урока.
Показатели выполнения дидактической задачи - активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах; эффективность восприятия и осмысления нового материала, понимание учащимися практической значимости (изучаемого материала) выясняется на последующих этапах урока.
Комментариев нет:
Отправить комментарий