Этап мотивации

Дидактическая задача этапа: сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала; выработка учащимися на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. От мотивации во многом зависит эффективность усвоения учащимися учебного материала. Учителю необходимо:
- создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);
- установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).
На начальном этапе урока учитель может учитывать несколько видов побуждений учащихся:
- актуализировать мотивы предыдущих достижений   ("мы хорошо поработали над предыдущей темой");
- вызывать мотивы относительной неудовлетворенности ("но не усвоили еще одну важную сторону этой темы");
- усилить мотивы ориентации на предстоящую работу ("а между тем для вашей будущей жизни это будет необходимо: например в таких-то ситуациях");
- усилить непроизвольные мотивы удивления, любознательности.
Очень важна психологическая установка на урок. Именно её помогают создать рефлексивные приёмы.
Содержание этапа – сообщение темы, цели и задачи изучения нового материала; показ его практической значимости; постановка перед учащимися учебной проблемы.
Условия достижения положительных результатов - предварительная формулировка учителем цели, оценка значимости для учащихся нового учебного материала, учебной проблемы, фиксация этого в поурочном плане; умение учителя четко и однозначно определить образовательную цель урока, показать ученикам, чему они должны научиться в ходе урока, какими знаниями, умениями и навыками овладеть; вариативность приемов сообщения учащимся цели на различных уроках. 
          Показатели выполнения дидактической задачиактивность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах; эффективность восприятия и осмысления нового материала, понимание учащимися практической значимости (изучаемого материала) выясняется на последующих этапах урока.

Комментариев нет:

Отправить комментарий