Это
простое упражнение позволяет по окончании раздела или темы сформулировать
вопросы, задающие перспективу дальнейшей самостоятельной работы.
Чем сложнее был процесс обучения, тем полезнее это задание для группы.
Порядок реализации: преподаватель
предлагает записать несколько незаконченных
предложений в вопросительной форме.
1.
Я хотел бы знать, верно ли..?
2.
Я спрашиваю себя, как..?
3.
Я думаю о том..?
4.
Больше всего меня занимает мысль..?
На
поставленные вопросы группа может найти ответы к следующему семинару.
Описание: "Ромашка"
состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип
вопроса. Таким образом, шесть лепестков - шесть вопросов.
Пример.
§
Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то
факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию: "Что?",
"Когда?", "Где?", "Как?".
§
Уточняющие вопросы. Такие вопросы обычно начинаются со слов: "То есть
ты говоришь, что…?", "Если я правильно понял, то …?", "Я
могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?". Целью этих вопросов
является предоставление учащемуся возможностей для обратной связи относительно
того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации,
отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся.
§
Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова
"Почему?" и направлены на установление причинно-следственных связей.
"Почему листья на деревьях осенью желтеют?". Если ответ на этот
вопрос известен, он из интерпретационного "превращается" в простой.
Следовательно, данный тип вопроса "срабатывает" тогда, когда в ответе
присутствует элемент самостоятельности.
§
Творческие вопросы. Данный тип вопроса чаще всего содержит частицу
"бы", элементы условности, предположения, прогноза: "Что
изменилось бы ...", "Что будет, если ...?", "Как вы
думаете, как будет развиваться сюжет в рассказе после...?".
§
Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех
или иных событий, явлений, фактов. "Почему что-то хорошо, а что-то
плохо?", "Чем один урок отличается от другого?", "Как вы
относитесь к поступку главного героя?" и т.д.
§
Практические вопросы. Данный тип вопроса направлен на установление
взаимосвязи между теорией и практикой: "Как можно применить ...?",
Что можно сделать из ...?", "Где вы в обычной жизни можете наблюдать
...?", "Как бы вы поступили на месте героя рассказа?".
Комментариев нет:
Отправить комментарий