Ниже представлены 3 методики диагностики рефлексивности личности
Методика 2 "Исследование уровня развития рефлексивности"
Методика 1 "Рефлексивность человека в жизнедеятельности"
Автор методики: Шаров Анатолий Сергеевич - профессор, доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии Омского государственного педагогического университета.
Сфера научных интересов: методологические проблемы психологии, жизнедеятельности; ценностно-смысловая сферы личности; проблемы развивающегося обучения, творчества и обучения; рефлексия как психологический механизм.
Методика 2 "Исследование уровня развития рефлексивности"
Автор методики: Карпов А.ндрей Викторович - доктор психологических наук, профессор, заведующий Кафедрой психологии труда и организационной психологии, Факультета психологии Ярославского Государственного Университета имени П.Г. Демидова, декан факультета.
Председатель диссертационного совета. Руководитель ярославской психологической школы.
Член-корреспондент Российской академии образования.
Член-корреспондент Российской академии образования.
Методика 3 "Оценка уровня выраженности и направленности рефлексивности"
Американским психологом М. Грантом разработан исследовательский опросник, позволяющий оценить уровень выраженности и направленность рефлексии субъекта. Опросник состоит из двух шкал – саморефлексии и социорефлексии. Анализируется соотношение представленных двух форм рефлексии. Наиболее адаптивным считается средний уровень саморефлексии и высокий уровень социорефлексии.
Методика 4 "Самооценка личности" О.И. Моткова
Методика позволяет изучать общий уровень самооценки позитивного развития личности, самооценку отдельных факторов и качеств личности, а также ее адекватность или неадекватность. В представленном варианте методики испытуемому предлагается список из 24 позитивных качеств личности, которые входят в характеристику «идеальной» личности. 24 качества личности группируются в следующие ФАКТОРЫ : гармоничность, нравственность, воля, самостоятельность, креативность, общая самооценка позитивности развития личности.
Методика позволяет изучать общий уровень самооценки позитивного развития личности, самооценку отдельных факторов и качеств личности, а также ее адекватность или неадекватность. В представленном варианте методики испытуемому предлагается список из 24 позитивных качеств личности, которые входят в характеристику «идеальной» личности. 24 качества личности группируются в следующие ФАКТОРЫ : гармоничность, нравственность, воля, самостоятельность, креативность, общая самооценка позитивности развития личности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий