Слово-импульс

Кластер
Проводится с целью развития ассоциативного мышления.
Каждый участник пишет в центре своего листа заданное преподавателем слово-импульс, связанное с определенной темой. Затем участники пишут вокруг этого слова все идеи, которые приходят им в голову в связи с ним, располагая записи как лучи, идущие от центра. При этом классификация или иное упорядочивание идей не производится, задача состоит в том, чтобы набрать как можно большее количество ассоциаций. 
После этого участники подчеркивают 1–3 идеи, которые представляются им наиболее важными. Начинается общее обсуждение, каждый участник зачитывает подчеркнутые им слова. Преподаватель записывает их на отдельном общем листе-плакате. После того как всеми участниками будут названы важнейшие ассоциации, возникшие в связи со словом-импульсом, группа проводит дискуссию по основным аспектам ассоциаций.

Варианты:
􀂈 Вместо индивидуальной работы сбор идей ведется в малых группах. Не обмениваясь своими соображениями, участники записывают на общем большом листе все, что им приходит в голову в связи со словом-импульсом. Записи одних участников группы будут давать стимулы другим. Важно при этом не пытаться найти ответ на какой-то вопрос, а развивать собственные идеи. Не допускается прямое влияние на ход мыслей других членов группы (например, нельзя зачеркивать написанное другими, обозначать зависимости и связи и т. п.). В заключение полученная картина ассоциаций обсуждается группой, которая совместно выбирает пять наиболее значимых идей для дальнейшего представления их на общем обсуждении.
􀂈 Вместо обсуждения отдельных идей в малой группе или на общем собрании устраивается выставка плаката. Все участники осматривают вывешенные в аудитории плакаты и изучают представленные на них идеи, связанные с темой.
􀂈 Ассоциации взаимодействуют друг с другом, как при игре в домино: один участник записывает свою идею, другой реагирует на нее и записывает свою, третий реагирует на эту идею и записывает далее свою и т. д.
Пример использования ИКТ для создания кластера:
Дополнительные источники
1) Мукий Т.В. Использование ментальных карт в учебном процессе.Учительский журнал on-line. Режим доступа: http://teacherjournal.com.ua/nternet-urok/movi-lteraturi/47-vebnar/20833-zastosuvannya-mentalnix-map-u-navchalnomu-proczes.html 

Комментариев нет:

Отправить комментарий