Этап осмысления знаний

Дидактическая задача этапа - дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идее изучаемого вопроса, правила, принципа, закона; добиться от учащихся восприятия, осознания первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения первичного обобщения, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки.
Содержание этапаорганизация внимания; сообщение учителем нового материала; обеспечение восприятия, осознания, систематизация и обобщение этого материала учащимися. 
Условия достижения положительных, результатовиспользование приемов, усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала; полное и точное определение отличительных признаков изучаемых объектов, явлений; вычленение в изучаемых объектах, явлениях наиболее существенных признаков и фиксация на них внимания учащихся; запись в тетрадях формулировок опорных пунктов плана, тезисов конспекта; использование наглядности; самостоятельная работа учащихся с книгой; использование приемов мышления: анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации; постановка перед учащимися учебной проблемы, создание проблемной ситуации, постановка эвристических вопросов; составление таблиц первичного обобщения материала, когда это можно; актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся; словарная работа. 
        Показатели выполнения дидактической задачи этапапри использовании метода эвристической беседы, самостоятельной работы учащихся в сочетании с беседой, использовании компьютерной техники. Показателем эффективности усвоения учащимися новых знаний и умений является правильность их ответа и действий в процессе беседы и активное участие класса в подведении итогов самостоятельной работы, а так же качество знаний учащихся на последующих этапах обучения. В реальном педагогическом процессе восприятие, осознание и осмысление осуществляется одновременно, ибо эти процессы тесно связаны, но в отдельные моменты учебной работы каждый из них может играть преобладающую роль.

Комментариев нет:

Отправить комментарий