Дидактическая
задача этапа -
дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной
идее изучаемого вопроса, правила, принципа, закона; добиться от учащихся
восприятия, осознания первичного обобщения и систематизации новых знаний,
усвоения первичного обобщения, усвоения учащимися способов, путей, средств,
которые привели к данному обобщению; на основе приобретаемых знаний
вырабатывать соответствующие умения и навыки.
Содержание
этапа - организация
внимания; сообщение учителем нового материала; обеспечение восприятия,
осознания, систематизация и обобщение этого материала учащимися.
Условия
достижения положительных, результатов - использование приемов, усиливающих восприятие
существенных сторон изучаемого материала; полное и точное определение
отличительных признаков изучаемых объектов, явлений; вычленение в изучаемых
объектах, явлениях наиболее существенных признаков и фиксация на них внимания
учащихся; запись в тетрадях формулировок опорных пунктов плана, тезисов
конспекта; использование наглядности; самостоятельная работа учащихся с книгой;
использование приемов мышления: анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения,
конкретизации; постановка перед учащимися учебной проблемы, создание проблемной
ситуации, постановка эвристических вопросов; составление таблиц первичного
обобщения материала, когда это можно; актуализация личного опыта и опорных
знаний учащихся; словарная работа.
Показатели выполнения дидактической задачи этапа - при использовании метода эвристической беседы, самостоятельной работы учащихся в сочетании с беседой, использовании компьютерной техники. Показателем эффективности усвоения учащимися новых знаний и умений является правильность их ответа и действий в процессе беседы и активное участие класса в подведении итогов самостоятельной работы, а так же качество знаний учащихся на последующих этапах обучения. В реальном педагогическом процессе восприятие, осознание и осмысление осуществляется одновременно, ибо эти процессы тесно связаны, но в отдельные моменты учебной работы каждый из них может играть преобладающую роль.
Показатели выполнения дидактической задачи этапа - при использовании метода эвристической беседы, самостоятельной работы учащихся в сочетании с беседой, использовании компьютерной техники. Показателем эффективности усвоения учащимися новых знаний и умений является правильность их ответа и действий в процессе беседы и активное участие класса в подведении итогов самостоятельной работы, а так же качество знаний учащихся на последующих этапах обучения. В реальном педагогическом процессе восприятие, осознание и осмысление осуществляется одновременно, ибо эти процессы тесно связаны, но в отдельные моменты учебной работы каждый из них может играть преобладающую роль.
Комментариев нет:
Отправить комментарий