ЗАРЯДКА «ДЮЖИНА ВОПРОСОВ»
Для реализации этого технологического приема необходимо большое
свободное пространство (в аудитории необходимо разместить мебель вдоль стен). Всем
участникам педагогического взаимодействия педагог предлагает выйти на свободное
пространство аудитории. Затем предлагает систему вопросов, на которые отвечает одновременно
каждый участник про себя, невербально, осуществляя соответствующие движения: «нет»
– присесть на корточки, «ни да, ни нет» – обычная поза стоя, «да» поднять руки вверх,
приподнявшись на цыпочки. (Возможны различные варианты перемещения учащихся по аудитории). Вопросы могут быть следующего содержания:
- Хорошее ли у вас настроение?
- Нравится ли вам сегодня погода?
- Есть ли у вас собака?
- Умеете ли вы петь?
- Любите ли вы хорошо одеваться?
- Нравится ли вам готовить?
- Есть ли у вас настоящие друзья?
- Знаете ли вы латинский язык?
- Умеете ли вы пользоваться китайскими палочками?
- Получаете ли вы удовольствие от прогулок пешком?
- Умеете ли вы разговаривать более чем на двух языках?
- Сильный ли вы человек?
В зависимости от организационной формы педагогического взаимодействия
содержание вопросов может быть тематическим. Оптимальным количеством вопросов является
12 – 15 (в данной технологии их количество соответствует названию методики). После
последнего вопроса и ответа на него участников, педагог благодарит всех, просит
занять свои места и предлагает примерный алгоритм рефлексии:
- расскажите о своем эмоциональном состоянии (бодрость,
подавленность, радость, огорчение, удовлетворение и т.д.);
- назовите причины своего состояния (все были активны, интересно,
полезно и т.д.);
- часто ли мы прислушиваемся к «мудрости тела», доходят ли до нашего
сознания импульсы собственного организма?
- умеем ли мы распознавать, находить, творить и дарить себя?
- зафиксируйте свое эмоциональное состояние, подумайте о том, что
здесь говорилось.
Комментариев нет:
Отправить комментарий