Этап проверки знаний

Дидактическая задача этапа - глубоко и всесторонне проверить знания одного-четырех учащихся, выявив причины обнаруженных пробелов в знаниях, умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению основными навыками учения  и самообразования.
Содержание этапа - проверка различными методами объема и качества усвоения материала; проверка характера мышления учеников; проверка степени сформированности общеучебных навыков и умений, комментирование ответов учащихся; оценка знаний, умений и навыков.
Условия достижения положительных результатовиспользование самых различных методов проверки знаний, начиная от фронтальной беседы, индивидуального опроса и кончая тестовой проверкой, которая дает возможность за 10 — 15 минут получить ответы на 10—20 вопросов от учащихся всего класса; постановка дополнительных вопросов для проверки прочности, глубины, осознанности знаний; создание при опросе нестандартных ситуаций; привлечение с помощью специальных знаний всех учащихся к активному участию в поиске более полных и правильных ответов на поставленные вопросы; создание атмосферы важности работы, осуществляемой учащимися на данном этапе. 
             Показатели выполнения дидактической задачи этапа - проверка учителем не только объема и правильности, но также глубины знаний, осознанности, гибкости и оперативности, умения использовать их на практике; рецензирование ответов учащихся, направленное на выяснение положительных и отрицательных сторон в знаниях и навыках и на указание того, что необходимо сделать для усовершенствования приемов самостоятельной работы; активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний отдельных учащихся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий