Дидактическая
задача этапа - глубоко и всесторонне проверить
знания одного-четырех учащихся, выявив причины обнаруженных пробелов в знаниях,
умениях; стимулировать
опрашиваемых и весь класс к
овладению основными навыками учения и самообразования.
Содержание
этапа - проверка различными методами
объема и качества усвоения материала; проверка характера мышления учеников;
проверка степени сформированности общеучебных навыков и умений, комментирование
ответов учащихся; оценка знаний, умений и навыков.
Условия
достижения положительных результатов - использование самых различных методов проверки знаний,
начиная от фронтальной беседы, индивидуального опроса и кончая тестовой
проверкой, которая дает возможность за 10 — 15 минут получить ответы на 10—20
вопросов от учащихся всего класса; постановка дополнительных вопросов для
проверки прочности, глубины, осознанности знаний; создание при опросе
нестандартных ситуаций; привлечение с помощью специальных знаний всех учащихся
к активному участию в поиске более полных и правильных ответов на поставленные
вопросы; создание атмосферы важности работы, осуществляемой учащимися на данном
этапе.
Показатели выполнения дидактической задачи этапа - проверка учителем не только объема и правильности, но также глубины знаний, осознанности, гибкости и оперативности, умения использовать их на практике; рецензирование ответов учащихся, направленное на выяснение положительных и отрицательных сторон в знаниях и навыках и на указание того, что необходимо сделать для усовершенствования приемов самостоятельной работы; активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний отдельных учащихся.
Показатели выполнения дидактической задачи этапа - проверка учителем не только объема и правильности, но также глубины знаний, осознанности, гибкости и оперативности, умения использовать их на практике; рецензирование ответов учащихся, направленное на выяснение положительных и отрицательных сторон в знаниях и навыках и на указание того, что необходимо сделать для усовершенствования приемов самостоятельной работы; активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний отдельных учащихся.
Комментариев нет:
Отправить комментарий